Мойка двигателя - страхи и стереотипы.
Вокруг данной процедуры ходит множество баек и мифов. Мойка двигателя сегодня одна из самых больных тем на автомоечных комплексах. Автолюбители, регулярно сталкиваясь с негативными последствиями некачественно сервиса, справедливо опасаются за работоспособность и внешний вид двигателя своего автомобиля после процедуры мойки. Ко всему прочему сами владельцы автомоечных комплексов вынуждены признавать свою неспособность обеспечить хоть какие-то гарантии своим клиентам, размещая на автомойках подобные объявления: "За работоспособность двигателя после мойки Администрация ответственности не несет". Многие по этой причине предпочитают вовсе не чистить от грязи подкапотное пространство, выбирая из двух "зол" меньшее, либо проделывают эту процедуру крайне редко - зачастую только перед продажей автомобиля. Однако, эксплуатировать авто с грязным подкапотным пространством - не выход по ряду причин:
- слой загрязнений на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риски его перегрева, особенно в летний период в городском цикле эксплуатации (наличие пробок);
- накопление масляных отложений повышает риск пожара, особенно при наличии проблем с проводкой при ее "замасливании";
- загрязнения электрической части способствуют утечке тока, что приводит к проблемам запуска двигателя и его неустойчивой работе;
- внешний вид неухоженного моторного отсека создает соответствующий имидж владельцу при его обращении в автосервис и снижает рыночную стоимость при продаже автомобиля;
- и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу.
Поэтому мыть двигатель нужно. И можно. Главное – соблюдать технологию.
Под колесные арки мы заглядываем еще реже чем в моторный отсек, а ведь там грязи настолько много что вы себе даже не представляете. Детейлинг колесных арок авто не столь распространенная услуга, как работы с подкапотным пространством, среди наших клиентов, но все же бывают случаи, когда это просто необходимо.
Правила мойки двигателя.
Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
√ Первое. Двигатель должен быть остывшим.
√ Второе. Главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве!
√ Третье. Нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а также окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
√ Четвертое. После помывки двигателя нужно сушить и продувать.
Все эти правила учтены в технологии сухой мойки двигателя автомобиля диэлектрическим гелем.
Этапы мойки двигателя диэликтрическим гелем.
Рассмотрим все этапы:
1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ отчистить — использовать аппарат для пневмо-химчистки или произвести ее демонтаж.
2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется диэлектрический гель, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС.
3) Следующий этап - это промывка двигателя от диэлектрика. Промывка производится с помощью специальных кистей и пара, либо проточной воды.
4) Переходим к сушке моторного отсека.
5) Завершающий этап - консервация подкапотного пространства. Используемые средства отлично вытесняют влагу, а также покрывают поверхность тонкой пленкой, которая предотвращает ржавчину, отталкивает грязь, создает водную защитную оболочку для электрических узлов. После высыхания придают металлу, пластику и патрубкам ухоженный вид. Составы не изменяют своих свойств до 200°.
6) Естественная сушка двигателя до 12 часов.